
Техническое обслуживание SsangYong Rexton W 2.7 XVT
Техническое обслуживание SsangYong Rexton подразумевает под собой не только замену масла через определённый интервал, но и комплект из основных фильтров: воздушного, салонного, топливного и масляного. Подобный подход позволяет максимально продлить срок службы агрегатов без ущерба для кошелька.
Замена масла
Загоняем автомобиль на подъёмник, открываем капот и любуемся на немецкую красоту внутри корейского внедорожника. Для нормального доступа к фильтру нужно снять декоративную крышку двигателя, которая держится на пяти шпильках. Главное при этом не растерять прижимные шайбы.
Масляный фильтр расположен с левой стороны двигателя возле моторного щита в районе пятого цилиндра. Место не самое удобное, а в нашем случае доступ к нему затруднён трубками предпускового подогрева.
Сливаем масло из двигателя, для ускорения процесса лучше предварительно открутить заливную крышку. После прекращения самотёка откручиваем крышку колбы масляного фильтра специальной насадкой.
Оригинальный масляный фильтр SsangYong идёт с артикулом 1621803009, вместо него можно смело купить аналог Мерседес 1041800109. Хотя аналогом назвать его язык не поворачивается, не зря ведь на двигателе надпись Made in Germany и трёхлучевой логотип.
Поднимаем автомобиль, отмываем сливное отверстие и проверяем его состояние. Родная пробка с резьбой М12, однако далеко не редкость, когда ответную часть в алюминиевом поддоне сворачивают в попытке затянуть потуже. Дать бы такому механику динамометрическим ключом!
Если с вами произошло нечто подобное, не спешите рвать на себе волосы. Можно либо ввернуть резьбовую вставку с сохранением родных размеров, либо перерезать на М14, куда более привычную для большинства автомобилей. Чтобы избежать подобных казусов, всегда используйте новую прокладку, причём она должна быть не плоской, а С-образного профиля.
Дизельные моторы всегда отличались большими рабочими объёмами масла. Можно смело брать две пятилитровые канистры, как раз останется полтора литра на непредвиденные расходы. По инструкции понадобится восемь с половиной литров масла с допуском MB 229.31 – самое то для дизелей с сажевым фильтром.
Заливаем, запускаем двигатель, глушим, даём отстояться и контролируем при помощи щупа, расположенного рядом с воздушным фильтром.
Воздушный фильтр
Корпус воздушного фильтра расположен вдоль правого крыла между фарой и расширительным бачком.
Откручиваем саморезы по периметру и извлекаем фильтрующий элемент. Его пробег всего лишь семь с половиной тысяч километров, но ему и этого хватило.
Сегодня у нас день оригиналов, поэтому вооружаемся артикулом 2319008403.
Внутри лежит добротный фильтр, с одной стороны он проклеен по центру, с другой – армирован металлической сеткой. Это позволяет ему не терять форму по мере загрязнения или при намокании.
Эластичная резина отлично прилегает к корпусу фильтра, что не даст воздуху пройти мимо бумаги.
Качество изготовления на высоте при весьма доступной цене.
Топливный фильтр
Переходим к топливному фильтру, который прячется с левой стороны двигателя возле вакуумного усилителя тормозов.Если вы делаете это сами и в первый раз, не лишним будет сфотографировать первоначальное расположение трубок. Встречались машины, у которых они были перепутаны, что потом заканчивалось текущими в обратку форсунками.
Топливный фильтр у нас оригинальный от Delphi, именно эта компания разработала топливную обвязку для двигателя. Имеет смысл брать напрямую у них, чем переплачивать SsangYong за коробку с голограммой.
Переставляем кронштейн на новый фильтр, но не спешим затягивать. Сначала нужно защёлкнуть все трубки под капотом, только после этого можно протянуть болт. Это позволит избежать натяга магистралей.
Правильный артикул для самостоятельного заказа HDF924.
Салонный фильтр
Увы, пока мы отвлеклись на чашку бодрящего кофе, механик успел поменять салонный фильтр. Он находится за бардачком и состоит из двух элементов, вставляемых поочерёдно. Оригинальный артикул 6812008040, достаточно вбить его в поиск по картинкам и всё станет ясно. Вместо него поставили Filtron K1304-2X.
Периодичность
Есть два регламента, по которым можно делать техническое обслуживание SsangYong Rexton. Давайте начнём с инструкции по эксплуатации, прилагаемой к каждому автомобилю.
- Масло меняют каждые 10 тысяч или не реже одного раза в 12 месяцев.
- Топливный фильтр меняют каждое второе ТО, то есть 20 тысяч или 2 года эксплуатации.
- Воздушный фильтр каждое третье ТО – 30 тысяч или 3 года.
- Салонный фильтр по состоянию.
Практика показывает, что 10 тысяч для города это слишком большой интервал, его вполне можно сократить до семи с половиной. Топливный фильтр с нашей непредсказуемой соляркой нужно менять при каждом обслуживании, это намного дешевле возможного ремонта топливной аппаратуры. Салонный фильтр не имеет смысла проверять, в крупных или промышленных городах пыли со смогом столько, что даже не аллергикам лучше озаботиться его регулярной заменой. Если не на каждом ТО, то хотя бы через одно.
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki