Техническое обслуживание SsangYong Rexton 2.7 XVT завершено

Техническое обслуживание SsangYong Rexton W 2.7 XVT

Техническое обслуживание SsangYong Rexton подразумевает под собой не только замену масла через определённый интервал, но и комплект из основных фильтров: воздушного, салонного, топливного и масляного. Подобный подход позволяет максимально продлить срок службы агрегатов без ущерба для кошелька.

  1. Замена масла
  2. Воздушный фильтр
  3. Топливный фильтр
  4. Салонный фильтр
  5. Периодичность

Замена масла

Загоняем автомобиль на подъёмник, открываем капот и любуемся на немецкую красоту внутри корейского внедорожника. Для нормального доступа к фильтру нужно снять декоративную крышку двигателя, которая держится на пяти шпильках. Главное при этом не растерять прижимные шайбы.

Декоративная крышка двигателя
Декоративная крышка двигателя
Масляный фильтр расположен с левой стороны двигателя возле моторного щита в районе пятого цилиндра. Место не самое удобное, а в нашем случае доступ к нему затруднён трубками предпускового подогрева.
Без крышки можно свободно подобраться к фильтрам
Без крышки можно свободно подобраться к фильтрам
Сливаем масло из двигателя, для ускорения процесса лучше предварительно открутить заливную крышку. После прекращения самотёка откручиваем крышку колбы масляного фильтра специальной насадкой.
Масляный фильтр прячется возле моторного щита
Масляный фильтр прячется возле моторного щита

Оригинальный масляный фильтр SsangYong идёт с артикулом 1621803009, вместо него можно смело купить аналог Мерседес 1041800109. Хотя аналогом назвать его язык не поворачивается, не зря ведь на двигателе надпись Made in Germany и трёхлучевой логотип.

Оригинальный масляный фильтр SsangYong Rexton
Оригинальный масляный фильтр SsangYong Rexton
Поднимаем автомобиль, отмываем сливное отверстие и проверяем его состояние. Родная пробка с резьбой М12, однако далеко не редкость, когда ответную часть в алюминиевом поддоне сворачивают в попытке затянуть потуже. Дать бы такому механику динамометрическим ключом!
Сливаем старое масло
Сливаем старое масло

Если с вами произошло нечто подобное, не спешите рвать на себе волосы. Можно либо ввернуть резьбовую вставку с сохранением родных размеров, либо перерезать на М14, куда более привычную для большинства автомобилей. Чтобы избежать подобных казусов, всегда используйте новую прокладку, причём она должна быть не плоской, а С-образного профиля.

Новое уплотнительное кольцо сливной пробки
Новое уплотнительное кольцо сливной пробки

Дизельные моторы всегда отличались большими рабочими объёмами масла. Можно смело брать две пятилитровые канистры, как раз останется полтора литра на непредвиденные расходы. По инструкции понадобится восемь с половиной литров масла с допуском MB 229.31 – самое то для дизелей с сажевым фильтром.

Две пятилитровые канистры в самый раз
Две пятилитровые канистры в самый раз
Заливаем, запускаем двигатель, глушим, даём отстояться и контролируем при помощи щупа, расположенного рядом с воздушным фильтром.

Воздушный фильтр

Корпус воздушного фильтра расположен вдоль правого крыла между фарой и расширительным бачком.
Корпус воздушного фильтра
Откручиваем саморезы по периметру и извлекаем фильтрующий элемент. Его пробег всего лишь семь с половиной тысяч километров, но ему и этого хватило.
Воздушный фильтр после 7500 километров пробега
Воздушный фильтр после 7500 километров пробега

Сегодня у нас день оригиналов, поэтому вооружаемся артикулом 2319008403.

SsangYong защищает свою продукцию голограммой
SsangYong защищает свою продукцию голограммой

Внутри лежит добротный фильтр, с одной стороны он проклеен по центру, с другой – армирован металлической сеткой. Это позволяет ему не терять форму по мере загрязнения или при намокании.

Новый воздушный фильтр SsangYong Rexton 2.7
Новый воздушный фильтр SsangYong Rexton 2.7

Эластичная резина отлично прилегает к корпусу фильтра, что не даст воздуху пройти мимо бумаги.

Садится плотно и без перекосов
Садится плотно и без перекосов
Качество изготовления на высоте при весьма доступной цене.

Топливный фильтр

Переходим к топливному фильтру, который прячется с левой стороны двигателя возле вакуумного усилителя тормозов.
Топливный фильтр расположен с левой стороны от двигателя
Топливный фильтр расположен с левой стороны от двигателя
Если вы делаете это сами и в первый раз, не лишним будет сфотографировать первоначальное расположение трубок. Встречались машины, у которых они были перепутаны, что потом заканчивалось текущими в обратку форсунками.
Отсоединяем трубки от фильтра
Отсоединяем трубки от фильтра

Топливный фильтр у нас оригинальный от Delphi, именно эта компания разработала топливную обвязку для двигателя. Имеет смысл брать напрямую у них, чем переплачивать SsangYong за коробку с голограммой.

Оригинальный топливный фильтр от Delphi
Оригинальный топливный фильтр от Delphi
Переставляем кронштейн на новый фильтр, но не спешим затягивать. Сначала нужно защёлкнуть все трубки под капотом, только после этого можно протянуть болт. Это позволит избежать натяга магистралей.
Переставляем кронштейн со старого фильтра на новый
Переставляем кронштейн со старого фильтра на новый
Правильный артикул для самостоятельного заказа HDF924.

Салонный фильтр

Увы, пока мы отвлеклись на чашку бодрящего кофе, механик успел поменять салонный фильтр. Он находится за бардачком и состоит из двух элементов, вставляемых поочерёдно. Оригинальный артикул 6812008040, достаточно вбить его в поиск по картинкам и всё станет ясно. Вместо него поставили Filtron K1304-2X.

Периодичность

Есть два регламента, по которым можно делать техническое обслуживание SsangYong Rexton. Давайте начнём с инструкции по эксплуатации, прилагаемой к каждому автомобилю.

  • Масло меняют каждые 10 тысяч или не реже одного раза в 12 месяцев.
  • Топливный фильтр меняют каждое второе ТО, то есть 20 тысяч или 2 года эксплуатации.
  • Воздушный фильтр каждое третье ТО – 30 тысяч или 3 года.
  • Салонный фильтр по состоянию.
Техническое обслуживание SsangYong Rexton 2.7 XVT завершено
Техническое обслуживание SsangYong Rexton 2.7 XVT завершено
Практика показывает, что 10 тысяч для города это слишком большой интервал, его вполне можно сократить до семи с половиной. Топливный фильтр с нашей непредсказуемой соляркой нужно менять при каждом обслуживании, это намного дешевле возможного ремонта топливной аппаратуры. Салонный фильтр не имеет смысла проверять, в крупных или промышленных городах пыли со смогом столько, что даже не аллергикам лучше озаботиться его регулярной заменой. Если не на каждом ТО, то хотя бы через одно.
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх

Записаться на ремонт