Задние сайлентблоки заднего редуктора SsangYong Rodius

Сайлентблоки заднего редуктора SsangYong Rodius

Сайлентблоки заднего редуктора SsangYong Rodius выходят из строя под воздействием нагрузок и реагентов, да и время совсем не благотворно сказывается на резине. За что мы любим корейские автомобили, так это за то, что в каталоге можно найти любую мелочь и не покупать узел в сборе.
Заглушка запасного колеса находится возле замка пятой двери
Заглушка запасного колеса находится возле замка пятой двери

Загоняем автомобиль на подъёмник, открываем дверь багажника, вынимаем заглушку левей скобы дверного замка и опускаем запасное колесо на землю.

Опускаем запасное колесо для доступа к редуктору
Опускаем запасное колесо для доступа к редуктору

Снимаем колесо с крепления и убираем в сторону, поднимаем автомобиль на рабочую высоту и любуемся состоянием креплений.

Задний редуктор SsangYong Rexton крепится на трёх точках
Задний редуктор SsangYong Rexton крепится на трёх точках

У редуктора три точки крепления, одна передняя и две задних. Сайлентблоки последней даже без нагрузки выглядят так себе, втулка давно оторвалась от резины, возможно даже по кругу.

Надрыв сайлентблока вокруг втулки
Надрыв сайлентблока вокруг втулки

Снимаем выхлопную с резиновых подвесов и опускаем пониже. Подпираем редуктор трансмиссионной стойкой, откручиваем болты в точках крепления и опускаем его максимально низко без ущерба для приводов.

Опускаем глушитель и подпираем редуктор
Опускаем глушитель и подпираем редуктор

Состояние резины оказалось куда хуже первого впечатления. Кроме оторванной по кругу втулки имеем ещё и серьёзное отслоение резины от обоймы сайлентблока.

Надрывы оказались ощутимо больше ожидаемого
Надрывы оказались ощутимо больше ожидаемого

Вооружаемся набором для замены сайлентблоков, однако берём из него только проставки. Работать шпильками не сильно удобно, да и под «пистолет» они не рассчитаны, поэтому вооружаемся подходящим инструментом.

Набор для замены сайлентблоков
Набор для замены сайлентблоков

Вооружаемся специальной силовой струбциной, подбираем проставки. Одно нажатие на курок и сайлентблок выходит без всяких препятствий. Руками без пневмолинии это было бы не только долго, но и физически накладно.

Используем струбцину для выпрессовки
Используем струбцину для выпрессовки

Оба задних сайлентблока заднего редуктора SsangYong Rodius одинаковые и продаются под артикулом 4075521101.

Задние сайлентблоки заднего редуктора SsangYong Rodius
Задние сайлентблоки заднего редуктора SsangYong Rodius

Берём всё ту же струбцину и проделываем всё в обратном порядке, контролируя глубину посадки сайлентблока внутри подрамника. Места много, работать удобно, да и посадочные места сделаны по-человечески, сайлентблоки не перекашивает.

Запрессовываем сайлентблоки в подрамник
Запрессовываем сайлентблоки в подрамник

Переходим к передней точке крепления, которая расположена сверху редуктора по его правой стороне.

Опускаем редуктор пониже
Опускаем редуктор пониже

В центре дуги подрамника есть отверстие, через которое проходит болт.

Верхняя точка крепления редуктора
Верхняя точка крепления редуктора

Шляпка находится сверху, резьба смотрит вниз и вкручивается в корпус подрамника. Если болт с первого раза не пошёл, лучше залить его преобразователем ржавчины и немного подождать.

Ответная часть на корпусе редуктора
Ответная часть на корпусе редуктора

Дополнительные сложности возникают из-за того, что втулка опоры редуктора может намертво прикиснуть к телу болта.

Болт с остатками верхнего сайлентблока
Болт с остатками верхнего сайлентблока

Сама опора при этом разваливается на несколько частей. Если вы делаете это в первый раз и не знаете специфику автомобиля, советуем проверить дугу подрамника изнутри при помощи зеркала и яркого фонарика.

Здесь явно чего-то не хватает
Здесь явно чего-то не хватает

Дело в том, что она П-образного профиля, поэтому вы элементарно не заметите, что внутри намертво приросла металлическая часть опоры.

Крепление имеет П-образный профиль
Крепление имеет П-образный профиль

Нужно вооружиться шлицевой отвёрткой, зубилом с молотком или любым другим инструментом, которым получится разъединить этот противоестественный союз.

Выковыриваем остатки обоймы
Выковыриваем остатки обоймы

Если вы бывалый автомобилист, то прекрасно понимаете, что коррозия не щадит никого, особенно возрастной SsanYong Rodius с пробегом за 350 тысяч километров. Кроме сайлентблоков-опор под номером 4075021100, не лишним будет купить соединяющий их болт 4075321001.

Передний сайлентблок редуктора SsangYong Rodius
Передний сайлентблок редуктора SsangYong Rodius

Сразу, ещё до установки новых сайлентблоков, убедитесь, что с резьбой внутри подрамника всё в порядке, а новый болт вкручивается без усилий. Иначе рискуете потом долго устанавливать ремонтную вставку.

Старый узел продавлен нагрузками
Старый узел продавлен нагрузками

Кстати про сайлентблоки. Порой они слегка отличаются по высоте, даже когда у них одинаковые номера на упаковке и прибыли они в одной партии. Корейцы на этот счёт пожимают плечами и ничего не говорят.

Начинаем установку сайлентблоков
Начинаем установку сайлентблоков

Сборку начинаем с передней точки крепления. Редуктор так и норовит слегка убежать в сторону, поэтому убедитесь лишний раз, что болт пошёл по резьбе. Порой не помешает позвать на помощь товарища для фиксации непокорного узла.

Протягиваем передний
Протягиваем болт переднего сайлентблока

Закручиваем задние болты крепления, после чего проходим по всем точкам динамометрическим ключом. Тянуть от руки плохая идея, есть риск либо сорвать резьбу, либо получить открутившийся от вибрации болт и болтающийся редуктор.

Затягиваем болты задних сайлентблоков
Затягиваем болты задних сайлентблоков

Машина практически готова, осталось вернуть на место выхлоп, поставить запаску и отдать владельцу, однако опытный взгляд цепляется за мозолящую глаз картину.

В ближайшем будущем подрамник вырвет часть кузова
В ближайшем будущем подрамник вырвет часть кузова

Кузов в районе крепления заднего правого болта подрамника прогнил насквозь и треснул. С такими повреждениями задняя ось может в любой момент уехать по своим делам. Предупреждаем хозяина не рассчитывать на автомобиль пару дней – именно столько понадобится, чтобы привести машину в чувство.

Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх

Записаться на ремонт